Детский креатив 1 или Как мы делали аквариум

 

Детский креатив 1 или Как мы делали аквариум

Описание того, как мы делали аквариум (с картинками)



Предыстория:
Так получилось, что мы с Натали оказались на больничном. Те, кто знаком с ней (кто не знаком, см. Фото 1), поймут, что если она целую неделю просидит в квартире, то от квартиры, скорее всего, ничего не останется.
Поэтому, приходится её чем-то занимать.
Поскольку девочка она достаточно сообразительная, то мне мучаться с придумыванием занятия не приходится - достаточно просто внимательно её выслушать. Этот юный массовик-затейник настолько переполнен всякими идеями, что они выплёскиваются из неё в любое время в огромном количестве.
Так получилось и на этот раз. Все дети пытаются оттянуть момент засыпания, Натали не исключение. Правда на этот раз, она решила не рассказывать мне о том, что она хочет пить, кушать, и мультик она ещё не досмотрела и весь свой богатый арсенал отговорок, почему не спится. Она начала рассказывать, что хочет завтра сделать аквариум, а то рыбок я обещала купить, но ещё не купила. А ей без животных плохо. :-) Вот так вот.
Устав за день, очень хотелось сказать: "Солнце, давай завтра, сейчас пора спать", но горящие новой идеей детские глазёнки не дали этого сделать и очень хорошо.
Пользуясь тем, что я её не перебиваю, она начала рассказывать:
- Возьмём стекло, склеим его пластилином, наберём воды, и пусть там плавают пластилиновые рыбки и водоросли.
- Ната, у нас нет ни стекла, ни клея для стекла.
Моя отмазка не прошла.
- Тогда давай сделаем его из картона, а воду набирать не будем?
Дальше последовало подробное описание, какого цвета будут рыбки, какие водоросли, тут же вспомнили и про привезённые с моря ракушки, которыми можно украсить дно нашего аквариума...
Разговор продолжался ещё около часа. Но тот восторг и улыбки, которые сопровождали рассказ, стоили намного больше чем какие-то 60 минут сна.

Ну, а теперь сама история о том, как мы делали аквариум, с подробным описанием на тот случай, если кто-то захочет сделать аквариум сам.
Утром я только успела открыть один глаз, а Натали уже была на мне, и тут же посыпался ряд вопросов:
- Ты уже не спишь? Проснулась?
- Мы сейчас будем делать аквариум?
- А зачем для этого одеваться?
- Всё идём?
С горем пополам, мы оделись (те, кто пытался выполнить стандартные действия с ребёнком одержимым какой-то идеей поймут, как нелегко было уговорить ребятёнку одеться и умыться. Расчесаться уговорить не удалось, да и мне времени на это не дали).
Доставая картон, я вспомнила, что у меня давно валяется на полке начатый пакет со звёздочками, который покупался на какой-то Новогодний утренник для украшения костюма. Звёздочек осталось столько, что можно было бы украсить ещё костюмы для всей группы. :-)
Для задней стенки аквариума ребёнок выбрал чёрную картонку, логично рассудив, что блестящие звёздочки на ней будут смотреться очень даже хорошо. Для боковых стенок чёрного картона уже не оставалось, и их решено было делать коричневыми.
Тут же мы приступили к оформлению стенок нашего аквариума. Постепенно намазывая участки картона клеем (выбирая клей, остановились на ПВА, поскольку при высыхании он становится прозрачным и не оставляет белых пятен), посыпали их звёздочками.
С задней стенкой справились достаточно быстро. А вот на боковые сил не хватило, оказалось что клеить звёздочки не так просто. В результате, последнюю боковую стенку доклеивали вместе, до этого меня к звёздочкам не допускали. Результаты видно на Фото 3 и Фото 4.
Я не особо переживала по этому поводу, у меня была возможность понаблюдать, насколько всё же дети погружаются в процесс, с таким сосредоточенным лицом взрослые решают глобальные проблемы.
После того, как мы сделали стенки, по телевизору началась передача из цикла "Живая природа" про леопардов. Натали, взяв своего Лео, села её смотреть.
Я же за это время успела вырезать шаблоны для рыб и крабиков, которые должны были населять наш аквариум. Ещё накануне мы с Натой решили, что сделаем их из картона, обклеим бумагой и подвесим на ниточки. Поскольку, по словам ребёнка, если это рыбки и крабы, то они должны плавать и ползать.
К тому времени, когда передача закончилась, я успела не только вырезать обитателей аквариума из бумаги и картона, но и попить чай с бутербродом, и даже ... покурить (!!!). Обожаю Тонис с их передачами про животных.
Стенки аквариума, правда, за это время высохнуть не успели. Поэтому после передачи ребёнок уселся склеивать из частей рыбок и крабиков. Мне побездельничать не удалось, хотя очень на это надеялась. Натали вручила в руки зелёную картонку и попросила вырезать из неё дно для аквариума, пока она клеит рыбок.
Вырезая обитателей, я совсем забыла, что у них должны быть глазки. Признаться честно, пока я вырезала все лапки краба, я забыла даже как меня зовут. :-)
Натали, однако, заметила, что глазок не хватает, и приклеила на их место звёздочки. О чём тут же сообщила радостным криком:
- Мама, правда, красивые глазки-звёздочки?
Мне понравилось предложенное ею решение, а Вы судите сами по Фото 5.
Когда обитатели были готовы, мы принялись украшать дно. Пока я показывала ребёнку, как лепить водоросли, она успела обставить всё дно ракушками, решив приклеить их на пластилин. То ли я плохо показывала, то ли Натали решила усовершенствовать показавшийся неинтересным процесс лепки, но у неё вместо водорослей получился ... крокодил и три улитки. Ну и ладно, пусть живут. Главное, чтобы крокодил рыб не начал есть.
Кроме крокодила и улиток Натали слепила ракушку, в которую положила бусинку из старого браслета. Это у нас будет жемчужина. То что получилось, показано на Фото 6
К этому времени Натали опять слегка устала и, поручив мне склеивать скотчем стенки аквариума, занялась руководством этого процесса. Переднюю стенку мы хотели сделать из плёнки, в которую заворачивают цветы, но потом Ната сказала, что так будет плохо видно. Подумав, решили оставить аквариум без одной стенки, а вместо ненастоящей воды, насыпать туда настоящие звёздочки.
Наверх аквариума смастерили из зелёного картона, который остался после изготовления дна, подобие лампочки. К лампочке решили потом прикрепить наших жителей. Результаты видны на Фото 7.
Жителей крепили, протягивая при помощи иголки нитку в лампочку, а потом, возвращая нитку в аквариум, где и завязывали узелок. В результате получалась петелька, на которой висел обитатель. Когда петельку тянешь вверх или расшатываешь, то обитатель двигается. Окончательный вариант аквариума на Фото 8.
Натали сначала попробовала сама прокалывать картон иголкой, но получалось не очень. В результате работать иголкой поручили мне, а Натка рассказывала, кто будет жить и где. Так в нашем аквариуме оказалось две рыбки (третья в процессе творчества отправилась в далёкое плавание, из которого до сих пор не вернулась), крабик и ... бабочка.

Весь процесс занял чуть больше 4 часов. За это время мы получили массу удовольствия, насмеялись, накреативились и просто хорошо провели время вдвоём (см. Фото 9 и Фото 10).
А после всего этого ещё и смогли поиграть в аквариуме от лица разных жителей.


Создан 30 сен 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником